Банк данных детей,
подлежащих устройству в семью

  • Дата последней публикации:
    13.09.2019

Общее количество анкет детей, опубликованных в базе: 1309

Перейти к базе данных

Вебинары



НАШ АДРЕС:


197046, Санкт-Петербург,
ул. Малая Посадская,
д. 3 (3-й и 6-й этаж),

(812) 497-36-04;

(812) 497-36-18

Архив вебинаров

Тема вебинара:

Возрастная психология и закономерности развития ребенка в разные возрастные этапы

Мы живем в прекрасное время, когда можно найти, получить, прочесть практически любую информацию. По воспитанию детей, по возрастной психологии, по детско-родительским отношениям. Иногда этой информации так много, или она так противоречива, что родитель начинает «путаться» в том, как ему вести себя и чего ждать от ребенка. После некоторых книг у особо чувствительных родителей возникает чувство вины, что я как родитель не дотягиваю, всё делаю не так.

В ситуациях приемного родительства отношения с ребенком усложняются и историей малыша, его депривацией и нарушением привязанности, и родительскими страхами сделать ошибку в отношениях с ребенком. Один из вопросов, которым задаются будущие приемные родители, оценивая свои временные и личные ресурсы – какого возраста ребенка они готовы принять в семью. Существуют возрастные нормы развития детей, их легко найти в интернете: малыш в возрасте года должен уметь это, в три года мы ждем от него вот таких навыков… Дети, которые пришли в семью из детских учреждений, не сразу вписываются в эти возрастные рамки, не успевают за сверстниками, их задержка или отставание видно при сравнении с «домашними» детками. Поэтому наша задача – разобраться с разными подходами к возрастной периодизации детского возраста, собрать их, как пазл. Это поможет кандидату понять, какого возраста ребенку он сможет помочь, а приемному родителю – на что ему опираться, как строить отношения с ребенком и чего ждать от ребенка, часть жизни которого прошла вне семьи, в разные возрастные периоды.

Наш вебинар предназначен для кандидатов в приемные родители и для приемных родителей, которые интересуются возрастной психологией и закономерностями развития ребенка в разные возрастные этапы. На вебинаре мы разберем сочетание нескольких подходов к психологии детского возраста и формирования привязанности в зависимости от каждого возрастного периода.

Дата проведения мероприятия:

25 июня 2019 года

Время начала проведения мероприятия:

20:00

Основные тезисы:

  • Теория развития личности Эрика Эриксона – восемь стадий развития личности, особенности формирования личностных черт в каждом возрастном этапе. Взаимосвязь с теорией привязанности. Особенности формирования и развития привязанности ребенка в каждом возрастном периоде.
  • Первый возрастной этап, формирование базового доверия к жизни (до года-полутора лет). В результате неблагоприятного протекания первой стадии – формирование недоверия к миру, к жизни, к другим людям. Какие выводы делает ребенок в детском учреждении о мире и о себе.
  • Второй возрастной период, формирование автономии. В результате неблагоприятного развития в этом возрасте (до трех лет) развивается склонность к сомнениям и чувству стыда, у ребенка закрепляется неуверенность в том, что он может что-то хорошо делать.
  • Третий возрастной этап – развитие инициативы (до шести-семи лет). Если у ребенка есть нарушения на этом этапе жизни, формируется склонность к чувству вины за все, безынициативность.
  • Как развивается личность ребенка при неблагополучном протекании первых трех стадий, с какими проблемами он выходит к началу школьного обучения.
  • Особенности четвертого возрастного этапа – развитие трудолюбия и умение довести задачу до конца (до 11 лет). При неблагоприятном развитии – формирование комплекса неполноценности, отказ от решения задач; во взрослом возрасте – неспособность закончить дело, зависимость от чужого мнения.
  • Понятие и значение возрастного регресса у ребенка при стрессе или болезни. Как можно его использовать для возврата к прежним возрастным стадиям, чем он полезен для укрепления привязанности и восполнения тех проблем в жизни ребенка в то время, которое он провел без «своего» взрослого.


Режим работы

  • индивидуальный прием,
    часы приема граждан:
    - понедельник, четверг: 16.00 - 20.00;
    - вторник, среда: 10.00 - 13.00;
  • социально-психологическое обследование по предварительной записи (в т. ч. по телефону);
  • индивидуальные консультации специалистов по социально-правовым вопросам и социально-психологическим вопросам семей, желающих принять детей на воспитание, по предварительной записи (в т. ч. по телефону);
  • групповые занятия по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей проводятся по расписанию два раза в неделю:
    - утро: 10.00 - 13.00;
    - день: 14.00 - 17.00;
    - вечер: 18.00 - 21.00.

    Зачисление на курсы по подготовке граждан, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется по письменному заявлению гражданина при наличии его удостоверения личности (паспорта) и направления органа опеки и попечительства по месту его проживания.
  • индивидуальные консультации по сопровождению семей, принявших детей на воспитание и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по предварительной записи (в т. ч. по телефону);
  • встречи «Родительского клуба» для семей, желающих принять ребенка, и семей, принявших детей на воспитание, по расписанию.

Все виды услуг оказываются Центром бесплатно.